Свяжитесь с нами: +7 (727) 296 07 92 +7 (771) 990 30 20

Казахстан, г. Алматы, БЦ «КАРАТАЛ» ул. Шевченко 90, офис 84 info@it-marketing.kz

It-marketing.kz
Заказать бесплатную консультацию

Неофициальное обновление Google: май 2021

Зарубежные вебмастера отмечают сильные изменения поисковой выдачи Google на уровне обновления основного алгоритма, но официальных подтверждений от поисковой системы пока нет. Колебания выдачи также подтверждают инструменты мониторинга выдачи. Такая реакция инструментов наблюдалась на регулярные обновления таких алгоритмов (уже не действующих) как Penguin и Panda.

Обновление по инструментам

MOZCast:

SEMRush:

RankRanger:

Cognitive SEO:

Accuranker:

Advanced Web Rankings:

Algoroo:

SERPMetrics:

Что говорят эксперты

Зарубежный независимый эксперт Гленн Гейб предполагает, что такие изменения выдачи Google напрямую связаны с обновлением Product Review (отзывы о товарах), которое Google запустил 8 апреля.

Google переоценил рейтинги отзывов, которые содержат больше деталей. Основными критериями оценки отзывов стали:

  • описание конкретного продукта, а не общее мнение о товарах;
  • содержат информацию о том, как выглядит товар, дополнительные данные от производителя, дают рекомендации или инструкции по использованию;
  • показывают эффективность товара в разных аспектах применения;
  • сравнивают товар с конкурентными, указывают на отличительные качества;
  • предлагают аналоги или отсылки к ним;
  • показывают результаты использования;
  • помогают пользователям принять решение о покупке.

Гейб отмечает, что в ходе текущего неподтвержденного обновления некоторые сайты отзывов взлетели со страниц 2 и 3 поисковой выдачи в топ:

А затем позиции вернулись на исходные.

Вебмастера же отмечают, что есть изменения в позициях сайтов, но они слабо отражаются на общем объеме поискового трафика.

Другие же отмечают, что сайты с “тонким контентом” (генерированным из заимствованных частей, бесполезным, поверхностным рерайтом) обходят в выдаче сайты, которые вкладывают силы и время в создание оригинальных материалов. Примером подобных материалов становится шаблонный “ТОП-5 продуктов….” с заимствованными фотографиями, короткими поверхностными описаниями до 100 слов и ссылками на данный товар или категорию на Amazon. Google очень ценит такие статьи и показывает выше детальных материалов.

Также отмечается, что за предшествующий короткий период по некоторым тематикам (спорт, товары) в топ вышли спам-сайты, опережая при этом нормальные, полезные страницы.

Заключение

Есть два фактора, которые могут влиять на формирование текущей поисковой выдачи:

  • то же продуктовое обновление, которое сейчас отрабатывается на общей выдаче после ряда тестов до запуска;
  • подготовка выдачи и плавный запуск Core Web Vitals.

Этот материал опубликован с целью предупредить наших вебмастеров и оптимизаторов о возможных изменениях в позициях и трафике для продвигаемых сайтов. Колебания выдачи и обновления алгоритмов важно учитывать в оценке SEO-кампаний, чтобы сделать поправку и правильно оценить эффективность применяемых методов.

Источник