Свяжитесь с нами: +7 (727) 296 07 92 +7 (771) 990 30 20

Казахстан, г. Алматы, БЦ «КАРАТАЛ» ул. Шевченко 90, офис 84 info@it-marketing.kz

It-marketing.kz
Заказать бесплатную консультацию

Как Google оценивает новостные сайты

Один из основных факторов доверия пользователей к новостному сайту — это дополнительная информация, которую сообщает источник читателю вместе со статьей (даты, источники данных для материалов, авторство, компании, контактная информация). Это дает читателю возможность проверить информацию, уточнить данные и просто понять лучше сам материал и тех, кто за ним стоит.

Информационная прозрачность — одна из важнейших составляющих новостной политики Google, которые определяют принципы отбора источников и материалов для выдачи в новостной и основной ленте Google. Свод правил также помогает выбирать наиболее авторитетные и доверительные источники. 

Принципы Google в основе оценки новостных источников

Чтобы определить, что составляет информационную прозрачность новостных сайтов, Google учитывает, по каким материалам обычный пользователь станет оценивать надежность и объективность новостного источника. Также учитываются данные из научных исследований, журналистской практики и собственных тестов Google.

Один из осложняющих факторов — разнообразие и постоянное изменение источников. Вот некоторые из принципов оценки новостных ресурсов:

  • региональные и национальные источники оцениваются по разному, также учитываются местные ограничения свободы слова и ситуации в регионах, когда указание авторства несет определенный риск;
  • учитывается четкая политика публикации материалов источника — это гарантирует, что все материалы проверены и на страницах нет места фейку;
  • на оценку влияет только та информация, которая непосредственно доступна пользователю.

Принципы оценки источников на практике

Каждый сайт, который попадает в новостную ленту Google, должен соответствовать изложенным принципам. 

На уровне материалов

Так, на уровне статьи поисковая система оценивает дополнительные данные: про автора, источники и прочие факты, которые помогут пользователю лучше понять материал. К таким фактам относятся:

  • авторство — указание в самом материале или ссылка на био журналиста на сайте, где описываются заслуги и опыт автора;
  • дата публикации;
  • указание типа материала, например, мнения или новости.

На уровне сайта

На уровне сайта оцениваются факты, которые помогают обычному пользователю понять цели создания и функционирования ресурса, подход к организации процесса, типы информации, которые ожидаемы в рамках такого сайта. На этом этапе оценки учитывается полнота таких данных, как:

  • миссия проекта;
  • редакционная политика и стандарты;
  • данные о сотрудниках и руководстве проекта;
  • конкретная контактная информация, а не электронный адрес типа info@нашсайт.сом
  • источники финансирования (государство, политические партии или деятели и т.д.).

Чтобы повысить шансы своего сайта на выход в новостные ленты Google, необходимы не только качественный материал, регулярность публикаций и техническая авторитетность сайта (возраст, ссылочная масса, обычные упоминания сайта в других источниках), но и правильный подход к оформлению каждого материала (авторство, контекст, даты, источники, пометки в рамках сайта), а также грамотное оформление политики деятельности ресурса.