Свяжитесь с нами: +7 (727) 296 07 92 +7 (771) 990 30 20

Казахстан, г. Алматы, БЦ «КАРАТАЛ» ул. Шевченко 90, офис 84 info@it-marketing.kz

It-marketing.kz
Заказать бесплатную консультацию

Google: как правильно разместить ключевые слова в длинном контенте

Лонгриды — один из популярных форматов. Считается, что длинный контент ранжируется лучше. А с запуском индексирования по фрагментам  пользователям стало проще в длинном контенте находить нужную информацию, так как Google теперь показывает в выдаче информацию из контента страницы, которая максимально соответствует  запросу пользователя.

Одна из ключевых проблем — правильное расположение ключевых слов для контента такого объема. При создании контента такого объема вебмастер должен учитывать:

  • количество подтем и глубину проработки каждого тематического раздела — если подтемы будут раскрыты поверхностно, контент не отранжируется;
  • количество основных ключевых запросов, которым соответствует статья — очень сложно посвятить длинный текст, объемом 2000+ слов, одному ключевому запросу.

На онлайн-встрече один из вебмастеров уточнил у Мюллера, где именно важно указывать ключевые слова, чтобы боту и поиску было проще проиндексировать, выделить тематики и отранжировать страницу.

Как правильно разместить ключевые слова в длинном контенте

Джон Мюллер дает две рекомендации:

  • составить полный список ключевых слов для страницы;
  • сделать их максимально заметными на странице.

В частности ключевые слова должны обязательно присутствовать в:

  • Title;
  • заголовке Н1;
  • подзаголовках;
  • описаниях и подписях к изображениям.

Распределение ключевых слов в тексте также должно быть равномерным, указания главного ключевого слова в середине/конце длинного текста недостаточно, чтобы указать поисковой системе тематику страницы.

Как понять, где нужны ключевые слова в длинном контенте

Google рекомендует поставить себя на место пользователя и представить, что вы попали на длинную страницу. Пользователи в первом приближении не читают,  а сканируют контент. Человек просматривает визуально выдающиеся элементы и определяет, насколько страница подходит для ответа на его запрос.

Такая практика называется скиммингом. Исследования доказывают, что при поверхностном чтении человек уделяет внимание началу абзацев и ценным/релевантным его проблеме/интересу ключевым словам.

Именно поэтому важно ключи, которые определяют основную тематику статьи размещать:

  • ближе к началу текста — вряд ли пользователь будет просматривать весь длинный материал;
  • ставить ключ в начале абзаца, среди первых слов — пользователи не просматривают абзацы целиком;
  • визуально выделять ключ — любой акцент, который отделит слово или фразу от остального текста.

Ставить себя на место пользователя — полезная практика, ведь Google говорит, что бот видит страницу именно так, как видит ее пользователь. Ему открывается все то же содержимое, что и обычному посетителю.